Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
Зачиталась Мурашовой, прям капец.
Но вот это пусть будет здесь, очень уж оно прикладное.
читать дальшеПятиминутное размышление на эту тему однозначно подскажет: стремление к чему бы то ни было формируется недостаточностью, а вовсе не избытком. Именно недостаток делает человека активным, изобретательным, ищущим, формирует настойчивость в достижении целей. Проблема же современной цивилизации — избыточность всего: от еды и одежды до идеологий, каналов в телевизоре, постоянно устаревающей информации, сыплющейся на человека со всех сторон…
И вот парадокс: с одной стороны, всем родителям хочется дать своим детям всего и сразу, в особенности того, чего не было у них самих (вкусной еды, красивой одежды, путешествий, интересных развлечений и т. д. и т. п.), а с другой — всем бы хотелось воспитать своих детей творческими, любознательными, настойчивыми в достижении целей…
Решений у этой задачки видится два:
искусственно ограничивать ресурсы по принципу «мог бы дать, да не дам». Очень распространенный на сегодня способ. То и дело приходят ко мне родители и говорят: а у меня ребенок телевизор не смотрит! Или: а у меня ребенок в компьютер не играет! На мой наивный вопрос: «А почему?» — отвечают: «А потому что нечего, от них вред один!»
ресурсы не ограничивать, наоборот, предоставлять широкий выбор, при этом всячески стимулируя ребенка обдуманно выбирать: а в какой кружок ты хочешь ходить? А какое платье ты сегодня наденешь? А куда мы в воскресенье поедем?
И то, и другое решение имеет свои плюсы и минусы, которые легко вычисляются.
Абсолютно верной стратегии, мне кажется, на сегодня не существует, так как и сами взрослые зачастую не знают, как с этим избытком справиться, ходят на целый день в офис, где делают непонятно что, а потом сидят часами, бездумно перелистывая программы или окна в интернете, покупают что-то ненужное в бесчисленных магазинах, ведут какие-то ненужные и откровенно бессмысленные дискуссии в социальных сетях…
Однако, не будучи умудренным стратегом, частные советы родителям я, как возрастной психолог, вполне могу давать. Например: в поле зрения маленького ребенка не должно быть больше пяти-шести игрушек одновременно. Начиная со второго года жизни ребенка эти игрушки должны быть связаны между собой «по смыслу». Например: большая машина, набор кубиков (нагружать, разгружать), кукла или зверюшка (может быть шофером), коробка (гараж, дом), набор инструментов (чинить машину, строить дом). Или: семья кукол или зверей, посуда, что-то, из чего можно сделать еду (крупа, орехи, желуди, каштаны), коробка (дом), мебель для этой семьи или нечто, что может ее понарошку заменить, ванночка для купания. «Наборы» игрушек можно менять хоть каждый день, убирая остальное в ящик или на полку. Если игрушек много, и конкретная вещь появится перед глазами ребенка спустя несколько месяцев, он воспримет ее как новую и по-новому использует на новом этапе своего развития.
Одежды должно быть столько, чтобы у ребенка была возможность небольшого (две-три вещи) выбора. В чем-то выбор отсутствует (к этому ребенок тоже должен быть приучен и относиться спокойно): сейчас на улице дождь, и мы идем в резиновых сапожках!
Касательно развлечений. Вот их не должно быть слишком много. Нормальное освоение мира маленьким ребенком — наглядно-действенное, поэтому предпочтение надо отдавать тем видам досуга, где ребенок может не только глазеть или нажимать на кнопки, но и что-то делать сам, ощущая «сопротивление материала».
Что же касается избытка вещей и прочих сущностей в мире подросшего ребенка… Относительно недавно на «Снобе» была лекция про то, что человек, личность — это, в сущности, не неизменное тело, а волна, протекающая через наш мир. Вот так же можно относиться и к избытку вещей. Это всего лишь более-менее красивые и нужные сущности, данные нам на время. Как вот этот закат или вот эта волна, которая покачала и вынесла тебя на пляж. Мои друзья отдали нам вот эти игрушки, в которые уже не играет их ребенок. Будь с ними поосторожнее: когда подрастешь и ты, мы отдадим их следующим малышам… Вот эта красивая новая кофточка — ты в ней очень хороша. Когда ты вырастешь из нее, мы отдадим ее маленькой дочке тети Светы, она блондинка, как и ты, ей она тоже пойдет… Эту книжку читала твоя бабушка твоей маме, сейчас я читаю ее тебе, когда-нибудь ты прочтешь ее своим детям… Мне кажется, что при таком подходе никакое количество вещей и других сущностей не может ребенка «испортить»
Полная статья snob.ru/selected/entry/18563
Но вот это пусть будет здесь, очень уж оно прикладное.
читать дальшеПятиминутное размышление на эту тему однозначно подскажет: стремление к чему бы то ни было формируется недостаточностью, а вовсе не избытком. Именно недостаток делает человека активным, изобретательным, ищущим, формирует настойчивость в достижении целей. Проблема же современной цивилизации — избыточность всего: от еды и одежды до идеологий, каналов в телевизоре, постоянно устаревающей информации, сыплющейся на человека со всех сторон…
И вот парадокс: с одной стороны, всем родителям хочется дать своим детям всего и сразу, в особенности того, чего не было у них самих (вкусной еды, красивой одежды, путешествий, интересных развлечений и т. д. и т. п.), а с другой — всем бы хотелось воспитать своих детей творческими, любознательными, настойчивыми в достижении целей…
Решений у этой задачки видится два:
искусственно ограничивать ресурсы по принципу «мог бы дать, да не дам». Очень распространенный на сегодня способ. То и дело приходят ко мне родители и говорят: а у меня ребенок телевизор не смотрит! Или: а у меня ребенок в компьютер не играет! На мой наивный вопрос: «А почему?» — отвечают: «А потому что нечего, от них вред один!»
ресурсы не ограничивать, наоборот, предоставлять широкий выбор, при этом всячески стимулируя ребенка обдуманно выбирать: а в какой кружок ты хочешь ходить? А какое платье ты сегодня наденешь? А куда мы в воскресенье поедем?
И то, и другое решение имеет свои плюсы и минусы, которые легко вычисляются.
Абсолютно верной стратегии, мне кажется, на сегодня не существует, так как и сами взрослые зачастую не знают, как с этим избытком справиться, ходят на целый день в офис, где делают непонятно что, а потом сидят часами, бездумно перелистывая программы или окна в интернете, покупают что-то ненужное в бесчисленных магазинах, ведут какие-то ненужные и откровенно бессмысленные дискуссии в социальных сетях…
Однако, не будучи умудренным стратегом, частные советы родителям я, как возрастной психолог, вполне могу давать. Например: в поле зрения маленького ребенка не должно быть больше пяти-шести игрушек одновременно. Начиная со второго года жизни ребенка эти игрушки должны быть связаны между собой «по смыслу». Например: большая машина, набор кубиков (нагружать, разгружать), кукла или зверюшка (может быть шофером), коробка (гараж, дом), набор инструментов (чинить машину, строить дом). Или: семья кукол или зверей, посуда, что-то, из чего можно сделать еду (крупа, орехи, желуди, каштаны), коробка (дом), мебель для этой семьи или нечто, что может ее понарошку заменить, ванночка для купания. «Наборы» игрушек можно менять хоть каждый день, убирая остальное в ящик или на полку. Если игрушек много, и конкретная вещь появится перед глазами ребенка спустя несколько месяцев, он воспримет ее как новую и по-новому использует на новом этапе своего развития.
Одежды должно быть столько, чтобы у ребенка была возможность небольшого (две-три вещи) выбора. В чем-то выбор отсутствует (к этому ребенок тоже должен быть приучен и относиться спокойно): сейчас на улице дождь, и мы идем в резиновых сапожках!
Касательно развлечений. Вот их не должно быть слишком много. Нормальное освоение мира маленьким ребенком — наглядно-действенное, поэтому предпочтение надо отдавать тем видам досуга, где ребенок может не только глазеть или нажимать на кнопки, но и что-то делать сам, ощущая «сопротивление материала».
Что же касается избытка вещей и прочих сущностей в мире подросшего ребенка… Относительно недавно на «Снобе» была лекция про то, что человек, личность — это, в сущности, не неизменное тело, а волна, протекающая через наш мир. Вот так же можно относиться и к избытку вещей. Это всего лишь более-менее красивые и нужные сущности, данные нам на время. Как вот этот закат или вот эта волна, которая покачала и вынесла тебя на пляж. Мои друзья отдали нам вот эти игрушки, в которые уже не играет их ребенок. Будь с ними поосторожнее: когда подрастешь и ты, мы отдадим их следующим малышам… Вот эта красивая новая кофточка — ты в ней очень хороша. Когда ты вырастешь из нее, мы отдадим ее маленькой дочке тети Светы, она блондинка, как и ты, ей она тоже пойдет… Эту книжку читала твоя бабушка твоей маме, сейчас я читаю ее тебе, когда-нибудь ты прочтешь ее своим детям… Мне кажется, что при таком подходе никакое количество вещей и других сущностей не может ребенка «испортить»
Полная статья snob.ru/selected/entry/18563
@темы: Сцылки, Вещь в себе