11:32

Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
И опять - озарение из серии "все знали, а я баклажан".
Вот есть мнение, что советское образование - самое лучшее. Что современные дети тупы и ограничены.
Нет, я не спорю, что кругозор у нынешних детишек поменьше...
Но.
Что если и правда - нынешним детям нужно учиться по-другому? Что, если они просто другие? Не хуже нас, не лучше, просто, другие люди, живущие в другом мире, в других условиях? Никуда не девается то, что стыдно не знать имён, событий, стран, явлений, понятий. Но что если закачивать это всё в ребёнка нынешнего нужно совсем по-другому, чем в ребёнка тогдашнего? Этих вряд ли уже усадишь читать книжку за книжкой, разгадывать головоломки ради головоломок, постепенно тренируя и наполняя память и разум.
Как - с ними?

@темы: Вещь в себе

Комментарии
08.03.2014 в 11:36

*aggressively drinks tea*
дети индиго, епт

но вообще, даже мое щкольное образование прошло мимо моего мозга, наверное надо по другому. Но как? В советское время то дети как развлекались? Играли во дворе и читали, наверное им и чебники менее унылыми казались... а сейчас как? через компьютерные игры? или просто чтото очень визуализированое и медийное?
08.03.2014 в 12:29

Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
В советское время то дети как развлекались?
игры - товарищеские, догонятельные, футбол всякий, много штук типа "собери чтоб бахнуло" :) потом уже кружки по интересам, техника, шитье, радио, строительство, книги.
у нас было больше возможности залипнуть в телевизор, но не было прям столько конкретно-развлекательного мусора, мне кажется.
сейчас огромная возможность все делать интерактивно. согласись, ведь мы сами сидим в интернете очень много времени. а кто не в интернете, те в играх. огромная индустрия, производящая "убивалки времени для тех, кто не имеет достаточно воображения, чтоб найти занятие самому"

мне кажется, было бы круто, если б игры делали по каким-нибудь реальным... не знаю, фактам? как если ты играешь в ассассинс крид, а потом можешь рассказать про венецию какого-то там века.
08.03.2014 в 12:39

*aggressively drinks tea*
Угу

мне кажется, было бы круто, если б игры делали по каким-нибудь реальным... не знаю, фактам? как если ты играешь в ассассинс крид, а потом можешь рассказать про венецию какого-то там века.
Но есть и такие) Стратегии какие нибудь, там древнятина, правда, обычно разная, но тоже неплохо) Я однажды как то играла в бродилку, дело происходило в Сиднее, так я пару лет все закоулки в центре города помнила)) Чем не урок географии?))
08.03.2014 в 12:45

Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
Fauns, беда в том, что добрая половина детячества жаждет ПЫЩЬПЫЩЬХАХАУБИЛ :)
да и ладно.
мне просто правда интересно, насколько эффективным будет ограничение пользования компьютером к тому времени, как я обзаведусь детенышем.
08.03.2014 в 12:57

*aggressively drinks tea*
это да))
08.03.2014 в 13:36

There is no withdrawal to the Garden.
Это не дети другие.
Это родители стали тупее и общество более наплевательски стало к процессу относиться.

У меня племянники сейчас растут. 8 и 6 лет
Интересы у детей остались те же ;)
Им без разницы атрибутика - воображение ещё очень сильно и не скорректировано опытом.
Поэтому выструганный из дощечки папой пароходик на колёсиках круче чем красиво нарисованный на кантупере.
Офицерская шапка с кокардой и настоящий солдатский ремень плюс нужные слова - это круче, чем побегать нарисованной кем то "рембой".
"Ремба" ненастоящий, а тут всё настоящее - утонул в настоящей шапке и обмотался настоящим ремнём и он уже самый настоящий герой, скачет по комнате, машет деревянной саблей, побеждает врагов, защищает маму :)
Банальный спичкострел, сделанный старшому, немедленно сделал его королём его класса - айфоны фигня. Тут же ПЩЩЩ И ГОРИТ ВЗАПРАВДУ!

Всё осталось как раньше.
Более того, если вопросом заниматься, то разных развивающих материалов, пособий и программ стало намного больше - было бы время и, к сожалению, как проклятие эпохи, деньги.
Детьми просто заниматься надо, а не сливать их на телек и комп.

Сдавать их во всякие кружки и секции. Самому подавать пример и постоянно вовлекать в различную деятельность.

С праздником!
08.03.2014 в 13:51

Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
Через игры.
08.03.2014 в 13:57

Trigger-happy warning
было бы круто, если б игры делали по каким-нибудь реальным... не знаю, фактам? как если ты играешь в ассассинс крид, а потом можешь рассказать про венецию какого-то там века.
3а давностью лет не помню, но несколько лет назад наши (=русские) сделали отличную стратегию про Вторую мировую. Подробностей не помню, хотя даже играл (попытались меня втянуть), ибо не любитель стратегий (кроме Героев 1-З), симуляторов (кроме вторых Симов) и вообще всего реалистично-исторического в играх от слова "вообще".

08.03.2014 в 14:03

Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
RetXiRT suiR@ttig@$, Противостояние. Так оно называлось. Или же Блицкриг 1-2.
08.03.2014 в 14:09

Trigger-happy warning
_Сантьяга_, не скажу. Помню только, что меня тогда впечатлили следы от гусениц, которые танчик оставлял, они долго держались, хотя всё же спустя некоторое время исчезали.
08.03.2014 в 14:17

Не думай, как получилось так - подумай, как это исправить.
RetXiRT suiR@ttig@$, Погугли, посмотри картинки. Меня именно эта игра удивила и она сложная.
08.03.2014 в 14:19

Trigger-happy warning
_Сантьяга_, спасибо, я ещё тогда оценил и признал, что хороша, но я же ясно написал, что не любитель стратегий (кроме Героев 1-З), симуляторов (кроме вторых Симов) и вообще всего реалистично-исторического в играх от слова "вообще".
08.03.2014 в 14:22

Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
danga SkaTo, осязательное - да. я не спорю. наши тоже прыгали вокруг принесенного на 9 мая настоящего ружжа и летного кресла, настоящее же! потрогать!
про кружки речи не идет - это святое. как минимум петь и двигаться ребенок должен уметь :)
меня скорее переклинивает сейчас - особенно - на познании через чтение. правда ли сейчас дети не воспринимают большие тексты, потому что привыкли читать много разного, но урывками и кусками? и если да, то как давать тот объем знаний, который там, в больших книжках? я после Жюль Верна, наверное, знала больше по всякой биологии-географии, чем после уроков какого-нибудь естествознания :)
С праздником!
Спасибо ^^

_Сантьяга_, RetXiRT suiR@ttig@$, с играми беда именно вот эта - кто-то играет стратегии, а кто-то нет. ну, не то чтоб проблема :)
08.03.2014 в 14:29

Trigger-happy warning
правда ли сейчас дети не воспринимают большие тексты, потому что привыкли читать много разного, но урывками и кусками? и если да, то как давать тот объем знаний, который там, в больших книжках?
Нет, конечно — это ведь всё те же дети, что осилили "Гарри Поттера". А давать — всё так же, как и всегда, классическим способом. Его ещё Джером Клапка Джером в своё время чрезвычайно успешно опробовал: мешаем дидактический материал с развлекательным. Хотя, конечно, это надо уметь (кто-нибудь помнит, что "Трое в лодке, не считая собаки" изначально задумывалась как дидактическая книга для молодых людей, по истории и географии Англии?).

08.03.2014 в 14:40

Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
RetXiRT suiR@ttig@$, всё те же дети, что осилили "Гарри Поттера"
Гарри Поттера осиливали мы :) те, кто дети сейчас - смотрели фильмы.
те, о ком я беспокоюсь, то есть дети, которые будут потом - вообще узнают о нем как о "еще одной" серии книг. мало ли что поменяется ;-)
08.03.2014 в 14:48

Trigger-happy warning
Нет, я говорю именно о тех современных детях, что посмотрели фильмы и захотели прочесть книги. Нет-2, не "мы" — я видел не все фильмы (один или два вообще посмотрел на работе без звука, крутили в кач-ве демо), а книг так и вовсе не читал. Тут та же фигня, что и с РТС/симуляторами — признаю, кто круто, но не моё.
И ГП я недаром упомянул — про него говорил некий Стивенг ХоКинг, когда давал ответ на вопрос "Не кажется ли вам, что сейчас мало читают?", может, знаете такого писателя? +)
То есть да — такие книги были и будут, и такие дети были и будут. Дело тут не во времени.

08.03.2014 в 15:23

There is no withdrawal to the Garden.
Фройлян Виктория,
правда ли сейчас дети не воспринимают большие тексты, потому что привыкли читать много разного, но урывками и кусками?

Нет, это потому что родители информацию получают так же - через твиттер, пейсбук и вконтактик.
Взрослые так же ничерта не воспринимают - оперативная память в одно предложение.
Два смайлика, три слова. Книги - справка из педевикии. Новости - дайджестом. Доступность справки-онлайн убивает память любому.

Так что чтение вслух, аудиокниги - у меня племянники любят слушать сказки на пластинках. Во первых пластинки и хтоническая аппаратура - это круто. Во вторых им интересно.
Ну и литературу надо подсовывать соответствующую.
Прёт его от пирратов - подсунуть ему цветную мега-книгу про пирррратов, чтоб картинки там, секретная карта и папка ещё сундук сколотил, для сокровищ, понятное дело. И текст был вменяемый.
09.03.2014 в 02:05

Безжалостный фонтан циничного жизнелюбия (с)
может, знаете такого писателя? +) :tease4:
такие книги были и будут, и такие дети были и будут
потому что родители информацию получают так же

можно сказать, успокоили :) будем посмотреть, в общем, по ситуации...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail